⠀⠀Как я говорил в предыдущем посте, в творениях Кинга и Лавкрафта есть коренное отличие. У создателя Ктулху истоки кошмара стоят где-то за пределами человеческого понимания, там далеко в космосе. Кинга это слабо интересует. Все его ужасы реальны, осязаемы и основываются на приземлённоми, социальном. На его личных проблемах и опасениях. Для Лавкрафта кошмар и ужас стали проекцией его собстенной жизни, собственных мучений. Лавкрафт своим творчеством скорее мстил человечеству, а Кинг старается его исцелить. ⠀ ⠀⠀Ведь настоящие ужасы, которые нас окружают (о которых писали Достоевский, МакДональд, Гюго, Хаксли) - ненависть, отчуждение, старение без любви и главное - вступление в странный, непонятный, враждебный мир неуверенной походкой молодого человека. Стоит учитывать также контекст жизни Стивена Кинга для более полного понимания его творчества. ⠀ ⠀⠀Нищета, наркотики, алкоголизм, рок-н-ролл, столкновение с фургоном: всё это имело место в жизни Кинга. В 1951 году Стивен стал свидетелем смерти своего друга одногодки, да не простой смерти. Прямо на глазах юного Кинга его друга сбил поезд и протащил несколько сотен метров. Этот эпизод повлёк за собой долгий период галлюцинаций и кошмаров, в которых он видит тело друга висящим под потолком. И именно это видение Кинг включил в роман "Жребий". Более того, с этого момента Стивен начинает запоминать и даже записывать свои кошмары и видения, и именно так созданы "Сияние" и "Клатбище домашних жывотных". И именно проработка своих страхов в литературу помогает Кингу жить с ужасами и тьмой внутри него. Он использовал свой страх как ресурс для вдохновения. ⠀ ⠀⠀"Я отношусь настороженно к людям, которые с теплотой вспоминают школьные годы. Для большинства подростков это время сомнений, стрессов и болезненной неловкости. И это ещё те, кому повезло. Для тех, над кем издеваются: дрищей, очконавтов, жиробасов это годы ненависти и отчаяния двух типов. Ненависти к себе и к тем, кто тебя пинает в коридорах. В племенных африканских ритуалах для того, чтобы тебя признали взрослым, необходимо в обнажённом пройти через строй соплеменников, которые бьют тебя палками и плюют. Отличие наших школ только в том, что тебе дают не перо мужественности, а аттестат". В 1977 году Кинг пишет книгу "Ярость", она описывает подростка, угнетаемого сверстниками. И подросток этот решает взять с собой в школу пистолет, найденный у отца. И устроить в школе стрельбу. Эта книга, как мне кажется, лучше всех интервью описывает отношение Кинга к школе и юности. (Кинг потребовал у издателя изъять эту книгу из печати и продажи, после первых же случаев стрельбы в школах). ⠀ ⠀⠀Первые двенадцать лет брака Стивен уверял себя, что "просто любит выпить" и использовал, известную "защиту Хемингуэя". Защита эта звучит так: Я - творческий человек, а значит очень чувствителен, но я ещё и мужчина, а настоящий мужчина воли чувствам не даёт. А как мне пережить весь этот экзистенциальный ужас и продолжать работать, если не пить? Тем более я себя контролирую. Как мужчина. В 1976 году Кинг страдает от алкоголизма. Но он не был бы собой, если бы не использовал свою болезнь для вдохновения. Он создаёт персонажа Джека Торренса для "Сияния". Но употребление алкоголя и кокаина зашло так далеко, что Кинг даже не может вспомнить как писал романы "Куджо" и "Томминокеры". Начать лечение ему помогает семья. Однажды они вытряхнули перед ним мусор, который копился неделю. На пол посыпались бутылки из под пива, рома, джина, сотни бычков, упаковок ксанекса и пакетиков из под кокаина. Увиденное ужасает Стивена и он начинает борьбу с недугом. И по сей день ничего не употребляет. ⠀⠀Кинг никак не хочет напугить своего читателя, так как тот делает это сам. Мы сами порождаем свои страхи. И каждый борется с ними своими методами. Кто-то спит со светом, кто-то не заходит в помещение один. Так или иначе величайшие романы Кинга создаются благодаря его страхам. Только так он и может контролировать их. Писательство - единственный способ хоть как-то их сдерживать. Садясь за очередну книгу, сюжет которой основан на одном из бесчисленных страхов Кинга, процесс так его затягивает, что страх хоть немного отступает. В этом и секрет продуктивности Стивена Кинга. Стоит пишущей машинке хоть на секунду замолчать, как страхи тут же возвращаются. ⠀ ⠀⠀"По ночам, укладываясь спать я до сих следую одной привычке. Прежде чем выключить свет, я хочу убедиться, что ноги у меня полностью укрыты одеялом. Я уже давно не ребёнок, но ни за что не усну, если из под одеяла торчит хоть краешек ноги. Потому что если из под кровати вылезет холодная бледаня рука и схватит меня, я знаете ли могу и закричать. Я знаю, что подобного случиться не может. Призраков и зомби под кроватью нет. Но так же уверенно я знаю, что если ноги как следует укрыты одеялом, им меня не схватить", - Стивен Кинг.